100-лет системе Дополнительного образования в России

Муниципальное  учреждение

дополнительного образования  

«Чебаркульский районный  Центр детского творчества»

 

100-лет системе Дополнительного образования в России

1918-2018 годы

      

 

 

  Мероприятие, посвященное 100 летию Дополнительного образования, организованное Чебаркульским районным Центром детского творчества!

(смотрите новость от 27.04.2018 года на ЭТОЙ странице). А также статью и фотоотчет на ЭТОЙ странице официального сайта Управления образования администрации ЧМР


 

 

 

ФОТОВЫСТАВКА

"История дополнительного образования в поселке Тимирязевский" (активная ссылка)

 


 

Челябинская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ объявила КОНКУРС «Педагог дополнительного образования в моей судьбе»!

Сроки проведения конкурса с 26 февраля 2018 года по 1 октября 2018 года.

Цель Конкурса- повышение интереса к профессии педагог дополнительного образования, популяризации дополнительного образования Челябинской области.

В конкурсе могут принять участие все жители Челябинской области.

Форма представления документов на конкурс эссе.

Напиши о своем любимом педагоге дополнительного образования, чтобы все о нём узнали, и получи возможность выиграть приз.

 Вся информация на сайте Профсоюза. (активная ссылка)

 


 

Фильм "100 лет дополнительному образованию Челябинской области"  (активная ссылка) создан при участии Министерства образования Челябинской области и Челябинской областной организации работников народного образования и науки.


Из истории дополнительного образования.

СТОЛЕТИЕ - 1918-2018 годы.

Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т.д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами, которые ставили перед собой различные цели. Так, культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. settlement - поселение, комплекс), основанное в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с С.Т.Шацким, ставило своей целью удовлетворение культурных и общественных потребностей детей и молодежи малообеспеченной части населения. в 1909 году им же было создана общество «Детский труд и отдых», в 1911 году в Калужской губернии создана одна из первых детских летних колоний «Бодрая жизнь». К этому периоду относятся и организация временных детских коллективов в летний период - летние палаточные лагеря

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники). В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменен на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями. К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств [2]. В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.

Вместе с тем высокие количественные показатели не могли скрыть негативных качественных факторов развития учреждений. Внешкольное воспитание в 50-80-е годы было связано с общей идеологией, когда существовала единственная детская организация, единственная молодежная организация, установкам и целям которых подчинялись и образовательные структуры. Было достаточно минусов, мешавших решению задач личностно-ориентированного развития ребенка, его интересов. Имели место неисполнимые директивы, требующие организовывать то по 10 кружков технического творчества в каждой школе, то открывать в каждом учреждении музей [3]. Вместе с тем, в лучших внешкольных учреждениях страны был накоплен уникальный опыт взращивания талантов.

Многие звезды кино, искусства, спорта, науки и техники были воспитанниками системы внешкольного воспитания: чемпионы мира по шахматам Анатолий Карпов, Борис Спасский, актёр Сергей Никоненко, режиссёр Ролан Быков, глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс, руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов и многие другие известные в России и за рубежом люди.

После 1991 года система внешкольного воспитания не только не распалась, но в отличие от других типов образовательных учреждений, получила приращение. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Важно в этой связи отметить, что в 90-е годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности как учреждений, так и педагогов дополнительного образования детей.


Статья: "Дополнительное образование в Росии: история и современность"

 

Дата последнего обновления страницы 20.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»