Методические материалы

Муниципальное  учреждение

дополнительного образования  

«Чебаркульский районный  Центр детского творчества»

 

Методические материалы

 

 


 

  • Доклады педагогов дополнительного образования МУ ДО «Чебаркульский районный Центр детского творчества» на районном семинаре

  •  "Будущее проектируется в дополнительном образовании: формируем компетенции будущего" с участием заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций Чебаркульского муниципального района. Семинар  проведен в числе других мероприятий Центра, посвященных 100-летию системы дополнительного образования в России.

 

Классификация ключевых компетенций (академик А.В. Хуторской).

1. Биккулова О.Ю.  «Включение родителей в деятельность эстрадно-акробатического коллектива «Виктория».

2.  Бондаренко В.К.  «Разновозрастной коллектив как форма организации работы объединения «Волшебная ниточка».

3. Водичко А.А.  «Системное мышление – компетенция сегодняшнего и будущего».

4. Зверева Е.П. «Краткосрочные программы дополнительного образования как фактор повышения исследовательской компетенции обучающихся».

5. Клявлина Т.Б. "КТД как метод развития компетенций будущего у обучающихся".

6. Мякишева М.Г. «Формирование лидерских качеств ребенка в дополнительном образовании детей».

7. Прядун Л.Б. «Художественно–эстетическая компетенция».

8. Фокина О.В. "По страницам истории дополнительного образования".

9. Юсупов Л.Р. " Формирование метапредметных компетенций обучающихся в процессе игры в шахматы".

 


 

 

Краткое описание

В статье рассмотрены вопросы места дополнительного образования детей в системе образования России, его значимости в дальнейшем определении обучающимися своего места в обществе, как социума и профессионала. Все вопросы рассмотрены на основе опыта работы объединений естественнонаучной направленности Муниципального учреждения дополнительного образования Чебаркульский районный Центр детского творчества. На многочисленных примерах проектно-исследовательских работ воспитанников Центра показана его роль в приобретении и формировании знаний и над профессиональных навыков. Особое место определено в работе понятию экологического мышления, как наиболее сложному, но и наиболее универсальному, который, по нашему мнению должен присутствовать у человека любой профессии. Рассмотрен вопрос возможности участия учреждений ДО в формировании этого навыка у воспитанников. Определено, что оно может сформироваться только с приобретением человеком профессиональных навыков на основе и в совокупности с экологическим мировоззрением, формированием которого у детей должны заниматься вся система образования и общество.


 

Краткое описание

Данные методические рекомендации адресованы педагогам и воспитателям детских образовательных учреждений, которые в образовательном процессе используют метод написания проектных и исследовательских работ при изучении материала естественнонаучной направленности. В данной методической разработке на основе опыта работы автора в данной сфере деятельности, сформированы рекомендации по сбору, хранению и использованию информации для написания детских работ естественнонаучной направленности. Структурно работа состоит из трех частей. В пояснительной записке кратко освещены принципы, на которых основана наша разработка, ее актуальность, новизна, цели. Во второй части на многочисленных примерах показаны некоторые действия, методология, методики сбора, хранения и использования информации. Заключение включает выводы и, для заинтересованных читателей, ранее опубликованные статьи автора.

Ключевые слова: дополнительное образование, первичная информация, проектно–исследовательский метод, рекомендации.


Статья может быть полезна педагогам и воспитателям детских образовательных учреждений при изучении материала естественнонаучного направления эколого–биологической направленности. Структурно статья состоит из трех разделов: организация процесса обучения; особенности методологии для разных возрастных этапов; результаты. Для каждого раздела даны ссылки на статьи автора, которые более детально раскрывают его  суть.                                                                                              

Ключевые слова: дополнительное образование, исследовательско - проектная деятельность, надпрофессиональные навыки, экологическое мировоззрение.


План – конспект  урока в группе начального обучения (6-7 лет). План-конспект урока подготовлен к Всероссийскому конкурсу на лучшую систему шахматного образования в образовательных организациях РФ в 2017-2018 г. «Шахматный всеобуч России».


Учебно-методические материалы к открытому занятию.

Аннотация к занятию.

Содержание учебного занятия ориентировано на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству,  овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, творческих способностей ребенка. В ходе занятия воспитывается устойчивый интерес к изобразительному искусству, уважение к культуре народов России и других стран.

Межпредметные связи изобразительного искусства и биологии, раскрывают систему понятий о материи, формах движения, уровне организации.

Форма занятия – реализация междисциплинарных связей, которые позволяют интегрировать и применять полученные знания на практике.

Занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результат своего труда. В конечном итоге каждый ребенок осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организует рабочее место, проводит технологические операции и самоконтроль.  


Соревнования проводятся с целью:

-         повышение уровня специальной и общей физической подготовки.

-         пропаганда здорового образа жизни среди родителей и юных спортсменов.

-         определение уровня общей и специальной физической подготовки юных акробатов.


 

  Цель: демонстрация умений и навыков, полученных обучающимися за учебный год по образовательной программе «Акробатика» в эстрадно-акробатическом коллективе «Виктория»

Задачи:

Образовательные:

- умение владеть своим телом, регулировать свое физическое состояние в процессе выступления;

- демонстрация выученного материала

Воспитательные:

- сплочение обучающихся в единую команду;

- сохранение традиций коллектива

Развивающие:

- развитие исполнительских качеств – артистизм, эмоциональность;

- преодоление чувства страха, неуверенности в себе перед зрителями;

- опыт концертной деятельности.


 

Аннотация: очень часто дальнейшее успешное обучение детей какому-либо виду деятельности зависит от самого первого занятия. Если занятие получится интересным, содержательным и эмоциональным, то у детей останется яркое впечатление и желание продолжать обучение с усердием и старанием.

Данный подробный план занятия разработан как вводное занятие по акробатике для начинающих детей в объединении «Акробатика»

 

Дата последнего обновления страницы 20.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»